Изменения в процедуре взимания утиль сбора за ввоз автомобилей в Россию из стран ЕАЭС для личного пользования: что нового?

Изменения в процедуре взимания утиль сбора за ввоз автомобилей в Россию из стран ЕАЭС для личного пользования

С 1 апреля вступают в силу изменения в процедуре взимания утилизационного сбора за ввоз автомобилей в Россию из стран ЕАЭС для личного пользования. Теперь таможенные органы имеют право доначислять недоплаченные пошлины и другие сборы на такие автомобили. Эксперты прогнозируют рост цен на автомобили, привезенные из стран ЕАЭС, а юристы предупреждают о возможных претензиях таможенников к владельцам таких машин. Подробности можно найти в материале «Известий».

На полном серьезе

С 1 апреля вступает в силу решение правительства Российской Федерации, которое предусматривает изменения в процедуре взимания утилизационного сбора для автомобилей, ввозимых в Россию из стран-участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Кроме России, в ЕАЭС входят Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия.

В соответствии с документом, плата за утилизацию автомобилей, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС для личного пользования, будет состоять из нескольких компонентов. Во-первых, это сам утилизационный сбор. Во-вторых, размер платежа будет зависеть от разницы между таможенной пошлиной, которая рассчитывается на основе нижней границы средней стоимости автомобилей, указанной в перечне, формируемом Минпромторгом, и таможенной пошлиной, указанной в декларации на товар. Кроме того, в эту сумму будет включаться разница между российскими ставками НДС и акцизов, и фактически уплаченными налогами и сборами, указанными в таможенной декларации на автомобиль.

В целях предотвращения получения несправедливых преимуществ гражданами и компаниями, ввозящими автомобили из стран ЕАЭС, по сравнению с автовладельцами, приобретающими транспортные средства в России и уплачивающими все необходимые налоги и сборы, введены изменения в процедуру взимания утиль сбора. Об этом сообщается на официальном сайте правительства РФ. Также отмечается, что для электромобилей и последовательных гибридов теперь обязательно требуется проводить процедуру растаможивания в России.

Вниз по течению

По информации аналитического агентства «Автостат», в прошлом году около каждого пятого импортного автомобиля, ввезенного на российский рынок, прошел через страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Из общего числа ввезенных 707 тысяч автомобилей, 8% пришлось на Киргизию, 6% на Казахстан, 2% на Белоруссию и 1% на Армению.

Как уже сообщалось ранее, несмотря на то, что страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) являются частью единого таможенного пространства, у них действуют собственные таможенные пошлины, акцизы и налоги, которые обычно ниже, чем в России. Кроме того, в каждой из этих стран существуют определенные категории граждан, которые могут пользоваться различными таможенными льготами. Именно поэтому страны ЕАЭС стали популярным каналом для ввоза автомобилей в Россию.

Также часто возникают ситуации, когда при ввозе таких автомобилей из других стран значительно занижается их таможенная стоимость. У нас имеются копии таможенных документов, согласно которым, Toyota Camry 2022 года выпуска, ввезенная в Казахстан через Грузию, оценена в $10 тыс., а Mitsubishi Montero Sport — в $16 тыс. Фактическая рыночная стоимость аналогичных моделей значительно превышает эти суммы.

Оплата утилизационного сбора обязательна для автомобилей из России?

На основании действующего российского Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», все автомобили, ввезенные из других стран, включая страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС), обязаны уплатить утилизационный сбор. Это означает, что при покупке автомобиля, привезенного из-за границы, вам придется дополнительно оплатить этот сбор.

Утилизационный сбор является мерой, направленной на регулирование обращения с отходами производства и потребления, в том числе с автомобильными отходами. Он предназначен для финансирования программ по утилизации и переработке автомобилей, а также для создания и развития инфраструктуры в этой сфере.

Сумма утилизационного сбора зависит от различных факторов, таких как марка и модель автомобиля, его возраст и состояние. Обычно сбор рассчитывается в процентах от стоимости автомобиля. Для уточнения конкретной суммы сбора рекомендуется обратиться к официальным источникам или консультантам, специализирующимся на данной теме.

Важно отметить, что уплата утилизационного сбора является обязательной и его невыполнение может повлечь за собой административные или даже уголовные санкции. Поэтому, при покупке автомобиля из-за границы, необходимо учесть этот дополнительный расход и включить его в бюджет.

Кроме того, стоит обратить внимание на возможность утилизации старого автомобиля при покупке нового. В некоторых случаях автодилеры предлагают программы трейд-ин, при которых вы можете сдать свой старый автомобиль в зачет нового и получить скидку на покупку. Это не только поможет вам избавиться от старого автомобиля, но и сэкономит вам деньги на утилизационном сборе.

Читайте также:  Техосмотр спецтехники и получение талона ГТО техники в Гостехнадзоре, технический осмотр самоходных машин

Восстановление равенства перед законом

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры (РОАД)» отмечает значительное снижение стоимости автомобилей при их таможенном оформлении в странах ЕАЭС. В результате, на рынке появляются автомобили, стоимость которых примерно на 10% ниже, чем у официальных дилеров. Это особенно заметно для моделей, стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей, где разница ощутима. Частные лица, импортирующие такие автомобили, активно пользуются этим преимуществом, подчеркивают в ассоциации.

— С 1 апреля будет восстановлена справедливость. Некоторое количество автомобилей, привезенных по параллельному импорту, все же останется, но они не приспособлены для российского рынка и не имеют гарантии от производителя. Поэтому мы считаем, что прекращение использования лазеек в законодательстве — это правильное решение, направленное на развитие цивилизованного автомобильного рынка в России, — подчеркивают в пресс-службе РОАД.

Что произошло с Утильсбором?

В связи с неработоспособностью Постановления № 1118 в отношении определенной группы машин, Министерство промышленности и торговли приняло дополнительное Постановление № 1722, которое вступило в силу с 29 октября 2023 года. Это решение было принято для регулирования ситуации и обеспечения нормального функционирования данной группы машин.

Кроме того, в результате введения нового постановления, изменился ответственный орган, осуществляющий сбор утильсбора. Теперь Федеральная налоговая служба была заменена Федеральной таможенной службой. Это изменение было внесено с целью оптимизации процесса сбора утильсбора и повышения его эффективности.

Важно отметить, что данное решение Минпромторга является ответом на возникшую проблему и направлено на улучшение работы системы сбора утильсбора. Оно позволяет более эффективно контролировать и утилизировать определенную группу машин, что способствует снижению негативного воздействия на окружающую среду и обеспечивает соблюдение экологических стандартов.

Примерно с 29 октября 2023 года, после вступления в силу нового постановления, ожидается изменение процедуры сдачи утильсбора и возможно введение новых требований к документации и отчетности. Поэтому рекомендуется своевременно обновить свои процессы и системы учета, чтобы быть готовыми к новым требованиям и избежать возможных штрафов или проблем с документацией.

Станет дороже

Внедрение новых правил непременно повлияет на цены автомобилей, которые поступают на российский рынок из стран ЕАЭС, считают эксперты, опрошенные изданием «Известия». Они также предполагают, что возможно сокращение как количества, так и ассортимента автомобилей.

— По моим расчетам, стоимость автомобилей, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС для личного пользования, может увеличиться на 20–25%. Это изменение будет особенно заметно для автомобилей премиального сегмента, но не будет иметь критического значения. Однако, в среднеценовом сегменте ситуация будет более сложной: предложение на рынке может значительно сократиться, считает Сергей Бургазлиев, независимый консультант по автопрому.

В последнее время импортеры уже немного снизили цены на такие автомобили, чтобы успеть продать их до вступления в силу новых правил. Об этом сообщает Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем».

— Автомобили, которые уже были ввезены и прошли оформление, немного снизили свою стоимость. Что касается новых поставок, то эти машины, вероятно, будут стоить примерно так же, как и аналоги, предлагаемые в официальных дилерских центрах. Однако они все же будут немного дешевле. Например, если модель стоит 5 миллионов рублей, то разница, предположительно, может составить от 300 до 400 тысяч рублей. Это будет оплата за отсутствие гарантии и русификации, но такие варианты всё равно будут популярны среди потребителей, — сообщил он газете «Известия».

По мнению Алексея Старикова, заместителя генерального директора по продажам новых автомобилей в компании АГ «Авилон», в настоящее время наблюдается рост стоимости электрокаров и гибридных автомобилей. Это явление становится все более очевидным.

Ожидается, что в будущем стоимость популярных китайских электромобилей, таких как Zeekr и Avatr, возрастет. Теперь их можно будет ввозить в Россию только физическим лицам для личного пользования и только из стран ЕАЭС. Это означает, что привезти такие автомобили из других стран станет невозможно. Постепенное исчезновение этих моделей с рынка может привести к увеличению их стоимости. Пока сложно прогнозировать точные цифры роста цен, как сообщил источник изданию «Известия».

Читайте также:  Как получить электронный ПТС: полное руководство

Ожидается, что стоимость автомобилей в России значительно возрастет и приблизится к ценам, предлагаемым официальными дилерами. Это означает, что рынок автомобилей возвращается к более типичным ценам, согласно компании «БорисХоф».

— В ближайшей перспективе мы ожидаем уменьшения выбора автомобилей, так как некоторые модели станут менее привлекательными с точки зрения цены по сравнению с официальными продуктами. Однако, если уровень покупательной способности будет расти, то ассортимент будет расширяться, — сообщили в пресс-службе компании «БорисХоф».

Кому не нужно платить утилизационный сбор?

Освобождены от уплаты утилизационного сбора следующие категории лиц:

1. Собственники автомобилей, которые временно ввезены на территорию Российской Федерации.

2. Владельцы подержанных транспортных средств, у которых имеются документы, подтверждающие уплату утилизационного сбора первым покупателем.

3. Участники государственных программ по переселению.

4. Беженцы.

Успеть оформиться

В последнее время в странах ЕАЭС наблюдается активное развитие отрасли, связанной с ввозом и последующей перепродажей автомобилей в Россию. Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр отмечает, что в настоящее время большинство импортеров прилагают все усилия, чтобы успеть доставить автомобили в РФ.

— По моим сведениям, в Киргизии множество автомобилей, а в Россию направляются автовозы. Однако главная проблема заключается не в том, чтобы доставить автомобиль к нам до определенного срока, а в том, чтобы успеть его оформить и заплатить утиль сбор в оставшееся время. С большой вероятностью это не удастся сделать для автомобилей, которые прибыли в РФ сегодня. В таком случае невозможно избежать дополнительных пошлин, налогов и акцизов в рамках утиль сбора, — сообщил он.

Если процесс таможенного оформления автомобиля произошел после 1 апреля, таможенные органы могут взыскать дополнительную сумму в соответствии с постановлением правительства, объясняет адвокат из движения «Свобода выбора» Сергей Радько. Согласно закону «Об отходах производства и потребления», такие претензии могут быть предъявлены как импортеру, так и покупателю, подчеркивает он.

— Власти внесли изменения в процедуру взимания утильсбора за ввоз автомобилей из стран ЕАЭС для личного пользования, включив в него возможность включения и других сборов. В отличие от предыдущего доначисления, новое постановление не указывает, что оно применяется к автомобилям, ввезенным и оформленным до 1 апреля 2024 года. Поэтому таможенные службы не смогут предъявлять претензии владельцам автомобилей, которые были растаможены до этой даты, — сообщил Сергей Радько изданию «Известия».

По мнению дилеров, если автомобиль будет ввезен и зарегистрирован на территории России с нарушениями, то сумма, необходимая для уплаты утилизационного сбора, будет увеличена.

— Перед использованием автомобиля могут быть установлены ограничения до оплаты полного таможенного сбора — в некоторых случаях суммы могут достигать нескольких миллионов рублей, — сообщили в пресс-службе компании «БорисХоф».

По мнению Алексея Старикова из компании «Авилон», если владелец автомобиля занижает его таможенную стоимость, то утилизационный сбор будет увеличен на эту разницу. Он также отмечает, что таможенные органы будут тщательно контролировать этот процесс.

Когда не нужно платить утилизационный сбор?

Утилизационный сбор – это платеж, который необходимо внести при импорте или производстве транспортных средств (ТС). Он является обязательным и взимается один раз. Если утилизационный сбор уже был уплачен производителем, экспортером или предыдущим владельцем, то повторно его платить не требуется.

Утилизационный сбор введен с целью стимулирования экологически ответственного поведения и обеспечения правильной утилизации ТС. Он направляется на финансирование программ по утилизации и переработке отработанных автомобилей, мотоциклов и других видов транспорта.

Важно отметить, что размер утилизационного сбора зависит от различных факторов, таких как тип ТС, его возраст, мощность двигателя и экологические характеристики. Чем более загрязняющее окружающую среду ТС, тем выше будет сумма утилизационного сбора.

Для оплаты утилизационного сбора необходимо обратиться в соответствующую организацию, которая занимается его сбором и учетом. В большинстве случаев это делается при регистрации ТС или при его импорте. При этом необходимо предоставить все необходимые документы, подтверждающие право на владение или использование ТС.

Важно помнить, что утилизационный сбор не является налогом, а является специальным платежом, который направляется на решение экологических проблем. Поэтому его уплата не освобождает от обязанности уплаты других налогов и сборов, связанных с владением и использованием ТС.

Читайте также:  Регистрация автомобилей из Китая: особенности и процедура

Примером утилизационного сбора может служить ситуация, когда человек приобретает новый автомобиль. В этом случае, помимо стоимости самого автомобиля, ему придется уплатить утилизационный сбор, который будет включен в общую стоимость покупки. Этот платеж будет направлен на финансирование программ по утилизации старых автомобилей и содействию экологической безопасности.

Почему утилизационный сбор не списывается?

Основные причины, по которым оплата не завершается:

1. Недостаточно денежных средств на едином лицевом счете плательщика для оплаты утилизационного сбора. В этом случае плательщику необходимо пополнить свой единый лицевой счет, чтобы средства могли быть списаны для оплаты тарифа на обращение с отходами.

2. Ошибки при вводе данных. Если при оплате произошла ошибка ввода реквизитов или неправильно указаны данные плательщика, платеж может быть отклонен. В таком случае необходимо внимательно проверить введенные данные и повторить попытку оплаты.

3. Проблемы с банковской картой. Если у плательщика возникли проблемы с банковской картой, например, она просрочена или заблокирована, оплата может быть отклонена. В этом случае необходимо обратиться в банк для уточнения причин отказа и решения проблемы с картой.

4. Технические проблемы. Возможны сбои в работе платежной системы или другие технические проблемы, которые могут привести к невозможности завершить оплату. В таком случае рекомендуется повторить попытку позже или обратиться в службу поддержки платежной системы.

5. Отсутствие подключения к интернету. Если у плательщика нет доступа к интернету, оплата может быть невозможна. В этом случае необходимо установить соединение с сетью и повторить попытку оплаты.

6. Другие причины. В некоторых случаях оплата может быть отклонена по другим причинам, например, из-за нарушения правил использования платежной системы или недостаточной информации о плательщике. В таких ситуациях рекомендуется обратиться в службу поддержки для получения дополнительной информации и помощи.

Важно помнить, что для успешной оплаты необходимо иметь достаточное количество денежных средств на счете, правильно указывать данные плательщика и использовать действующую банковскую карту. Если возникают проблемы при оплате, рекомендуется своевременно их устранять, чтобы избежать задолженностей и проблем с обслуживанием.

Платить ли утильсбор из Беларуси?

Утилизационный сбор для физических лиц зависит от типа автомобиля. Если автомобиль новый и не старше 3 лет, то утилизационный сбор составляет 3400 рублей. Если автомобиль старше 3 лет или не является новым, то утилизационный сбор составляет 5200 рублей.

Оплата утилизационного сбора обязательна для автомобилей из Белоруссии. Без оплаты утилизационного сбора невозможно поставить транспортное средство на учет в ГИБДД и получить номера.

Стоимость утилизационного сбора на авто из Белоруссии

Размер сбора при ввозе автомобилей изменился. Теперь он составляет:

  • 11 645 рублей для автомобилей до трех лет (это на 5 530 рублей больше, чем раньше)
  • 20 485 рублей для автомобилей старше трех лет с даты выпуска (это на 11 490 рублей больше, чем раньше)

Изменения в утилизационном сборе

С 1 августа 2023 года в России начали действовать новые правила расчета утилизационного сбора для автомобилей. Теперь этот сбор рассчитывается на основе базовой ставки, которая умножается на коэффициент, зависящий от типа, веса, возраста автомобиля и объема его двигателя.

Новые правила расчета утилизационного сбора включают следующие параметры:

1. Тип автомобиля: Коэффициент, соответствующий типу автомобиля, учитывает его классификацию, например, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл и т.д.

2. Вес автомобиля: Коэффициент, зависящий от веса автомобиля, учитывает его массу. Чем больше вес автомобиля, тем выше коэффициент.

3. Возраст автомобиля: Коэффициент, связанный с возрастом автомобиля, учитывает его год выпуска. Чем старше автомобиль, тем выше коэффициент.

4. Объем двигателя: Коэффициент, зависящий от объема двигателя автомобиля, учитывает его рабочий объем. Чем больше объем двигателя, тем выше коэффициент.

Изменение утиля сбора

С 1 августа 2023 года в России увеличились ставки утилизационного сбора на импортные автомобили. Теперь владельцам автомобилей с объемом двигателя от 2 до 3 литров придется заплатить 844 тыс. рублей. Если двигатель имеет объем от 3 до 3,5 литров, сумма утилизационного сбора составит 970 тыс. рублей. Автомобили с объемом двигателя более 3,5 литров подпадают под ставку в 1,25 млн рублей.