С 1 апреля вступают в силу новые правила ввоза автомобилей из стран ЕАЭС в Россию. Теперь таможенные органы будут доначислять недоплаченные пошлины и другие сборы в рамках утилизационного сбора. Это может привести к росту цен на такие автомобили, а также возможным претензиям таможенников к их владельцам. Подробности можно найти в материале «Известий».
На полном серьезе
С 1 апреля вступает в силу решение правительства Российской Федерации, которое предусматривает изменения в правилах ввоза автомобилей из стран-участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Кроме России, в ЕАЭС входят Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия. Одно из изменений касается размера утилизационного сбора, который будет рассчитываться по новым правилам.
В соответствии с документом, плата за утилизацию автомобилей будет состоять из утилизационного сбора и разницы между таможенной пошлиной, рассчитанной на основе нижней границы средней стоимости, указанной в перечне автомобилей, и таможенной пошлиной, указанной в декларации на товар. Кроме того, в эту плату будет включаться разница между российскими ставками НДС и акцизов и фактически уплаченными налогами и сборами, указанными в таможенной декларации на автомобиль.
В целях предотвращения неравных условий для автовладельцев, ввозящих автомобили из стран ЕАЭС, и тех, кто приобретает их в России и уплачивает соответствующие налоги и сборы, правительство РФ приняло решение о введении новых тарифов и утилизационного сбора. Это позволит избежать ситуаций, когда некоторые лица получают несправедливые преимущества. Важно отметить, что для электромобилей и последовательных гибридов будет обязательным проведение процедуры растаможивания в России. Такие изменения были объявлены на официальном сайте правительства РФ.
По течению вниз
По информации аналитического агентства «Автостат», в прошлом году каждый пятый импортный автомобиль, поступивший на российский рынок, был ввезен через страны ЕАЭС. Из общего числа ввезенных 707 тысяч автомобилей, 8% пришлось на Киргизию, 6% на Казахстан, 2% на Белоруссию и 1% на Армению.
Как уже было сообщено ранее, несмотря на то, что страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) являются частью единого таможенного пространства, у них действуют свои собственные таможенные пошлины, акцизы и налоги, которые обычно ниже, чем в России. Кроме того, в каждой из этих стран существуют определенные категории граждан, которые могут пользоваться различными таможенными льготами. Именно поэтому страны ЕАЭС стали популярным каналом для импорта автомобилей в Россию.
Также не редко возникают ситуации, когда при ввозе таких автомобилей из других стран значительно занижается их таможенная стоимость. У нас есть копии таможенных документов, которые подтверждают, что Toyota Camry 2022 года выпуска, привезенная в Казахстан через Грузию, была оценена в $10 тыс., а Mitsubishi Montero Sport — в $16 тыс. Фактическая рыночная стоимость аналогичных моделей значительно выше.
Оплата Утильсбора обязательна для автомобилей из Белоруссии?
Утилизационный сбор для физических лиц зависит от типа автомобиля. Если автомобиль новый и не старше 3 лет, то утилизационный сбор составляет 3400 рублей. Если автомобиль старше 3 лет или не является новым, то утилизационный сбор составляет 5200 рублей.
Важно отметить, что оплата утилизационного сбора обязательна для автомобилей из Белоруссии. Без оплаты этого сбора невозможно будет поставить транспортное средство на учет в ГИБДД и получить номера.
Восстановление равенства
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры (РОАД)» отмечает значительное снижение стоимости автомобилей при их таможенном оформлении в странах ЕАЭС. В результате, на рынке появляются автомобили, стоимость которых примерно на 10% ниже, чем у официальных дилеров. Это особенно заметно для моделей, стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей, где разница ощутима. Частные лица, импортирующие такие автомобили, активно пользуются этим преимуществом, подчеркивают в ассоциации.
— С 1 апреля будет восстановлена справедливость. Небольшое количество автомобилей, привезенных по параллельному импорту, все еще останется, но они не соответствуют требованиям российского рынка и не имеют гарантии от производителя. Поэтому мы считаем, что закрытие лазеек в законодательстве — это правильный шаг, направленный на развитие цивилизованного автомобильного рынка России, — подчеркивают в пресс-службе РОАД.
Необходимо ли выплачивать таможенные сборы при покупке автомобиля в Белоруссии?
Многие автолюбители задаются вопросом о необходимости растаможки для автомобилей, ввезенных из Белоруссии в Россию. Давайте разберемся в этом вопросе более подробно.
Россия и Белоруссия являются членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС), что означает, что у них есть общая таможенная территория и действуют общие таможенные правила. Это означает, что при ввозе автомобиля из Беларуси в Россию, повторная растаможка не требуется.
Однако, необходимо учесть некоторые нюансы. Во-первых, автомобиль должен быть зарегистрирован на вас в Беларуси и иметь все необходимые документы, подтверждающие его легальность. Во-вторых, при ввозе автомобиля в Россию, вы должны предоставить таможенным органам все необходимые документы, такие как паспорт транспортного средства, договор купли-продажи и таможенную декларацию.
Также стоит учесть, что при ввозе автомобиля из Беларуси в Россию, могут возникнуть дополнительные расходы, связанные с оплатой таможенных пошлин и налогов. Поэтому перед покупкой автомобиля в Беларуси, рекомендуется ознакомиться с таможенными правилами и расчетами, чтобы избежать непредвиденных затрат.
Важно отметить, что данная информация актуальна на момент написания статьи, однако таможенные правила могут изменяться со временем. Поэтому перед ввозом автомобиля из Беларуси в Россию, рекомендуется обратиться к специалистам или официальным источникам информации, чтобы быть в курсе последних изменений и требований.
Станет дороже
Внедрение новых правил непременно повлияет на цены автомобилей, которые поставляются на рынок России из стран ЕАЭС, согласно экспертам, опрошенным «Известиями». Они также предполагают, что возможно сокращение и изменение ассортимента автомобилей.
— По моим расчетам, стоимость автомобилей может увеличиться на 20–25%. Это изменение будет особенно заметно для премиальных моделей, но не будет критичным. Однако, в среднем ценовом сегменте ситуация будет более сложной: предложение на рынке может значительно сократиться, — считает Сергей Бургазлиев, независимый консультант по автопрому.
В последнее время импортеры уже немного снизили цены на такие автомобили, чтобы успеть продать их до вступления в силу новых правил. Об этом сообщил главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
— Автомобили, которые уже были ввезены и прошли оформление, немного снизили свою стоимость. Что касается новых поставок, то они, вероятно, будут стоить примерно столько же, сколько и аналоги, предлагаемые в официальных дилерских центрах. Однако, они все же будут немного дешевле. Например, если модель стоит 5 миллионов рублей, то разница может составить примерно 300-400 тысяч рублей. Это будет оплата за отсутствие гарантии и русификации, но такие варианты все равно будут популярны среди потребителей, — заявил он в интервью газете «Известия».
По мнению Алексея Старикова, заместителя генерального директора по продажам новых автомобилей в компании АГ «Авилон», в настоящее время наблюдается явный рост стоимости электрокаров и гибридных автомобилей.
Ожидается, что популярные китайские электромобили, такие как Zeekr и Avatr, станут дороже из-за изменений в правилах ввоза из стран ЕАЭС. Теперь эти автомобили могут быть ввезены только физическими лицами для личного пользования и только в Российскую Федерацию. В результате, ввоз таких моделей из стран ЕАЭС станет невозможным. Постепенное исчезновение этих моделей с рынка может привести к пропорциональному росту их стоимости. Пока сложно прогнозировать точные цифры увеличения цен, как сообщил источник изданию «Известия».
Ожидается, что цены на автомобили в России значительно вырастут и станут ближе к тем, которые предлагают официальные дилеры. Это означает, что рынок автомобилей возвращается к более обычному уровню ценообразования, согласно компании «БорисХоф».
— В ближайшей перспективе мы ожидаем уменьшения выбора автомобилей, так как некоторые модели станут менее привлекательными по цене по сравнению с официальными продуктами. Однако, если уровень покупательной способности будет расти, то ассортимент будет расширяться, — сообщили в пресс-службе компании «БорисХоф».
Какой сейчас год, когда можно ввозить автомобили из Японии?
В 2023 году автомобили из Японии, которые ввозятся в Российскую Федерацию с полной пошлиной, должны быть выпущены не ранее мая 2009 года. Однако большинство японских автомобилей, произведенных до 2008-2009 годов, ввозятся на территорию РФ в качестве распила, конструктора, карпила или запчастей.
Это означает, что старые японские автомобили, которые не соответствуют современным стандартам безопасности и экологическим требованиям, не могут быть проданы в России как полноценные автомобили. Вместо этого, они используются для разборки и использования их компонентов в качестве запчастей для других автомобилей.
Такая практика имеет свои преимущества. Во-первых, это позволяет использовать ресурсы старых автомобилей, уменьшая необходимость в производстве новых компонентов. Во-вторых, это экономически выгодно, так как старые автомобили можно приобрести по более низкой цене, чем новые.
Однако есть и некоторые недостатки. Во-первых, использование старых запчастей может повлиять на качество и надежность автомобилей, в которых они используются. Во-вторых, это может привести к увеличению количества старых автомобилей на дорогах, что может негативно сказаться на экологии и безопасности.
Успеть оформиться
В последнее время в странах ЕАЭС возникла целая отрасль, занимающаяся ввозом и последующей перепродажей автомобилей в Россию. Об этом сообщает Ян Хайцеэр, вице-президент Национального автомобильного союза (НАС). По его словам, в настоящее время большинство импортеров прилагают все усилия, чтобы успеть доставить автомобили в РФ.
— По моим сведениям, в Киргизии места для хранения автомобилей уже забиты, а в Россию продолжают прибывать автовозы с машинами. Однако главная проблема заключается не в том, чтобы привезти автомобиль к нам до определенного срока, а в том, чтобы успеть его оформить и заплатить утилизационный сбор в оставшееся время. С большой вероятностью это не удастся сделать для автомобилей, которые прибыли в Россию сегодня. В этом случае невозможно избежать дополнительных пошлин, налогов и акцизов, которые взимаются в рамках утилизационного сбора, — заявил он.
Если автомобиль был таможенно оформлен после 1 апреля, таможенные органы могут потребовать дополнительную оплату, согласно решению правительства, объясняет адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько. Согласно закону «Об отходах производства и потребления», такие требования могут быть предъявлены как импортеру, так и покупателю, подчеркивает он.
— Правительство внесло изменения в правила взимания утилизационного сбора для автомобилей, ввозимых из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), включая возможность включения в него других сборов. В отличие от предыдущего утилизационного сбора, новое постановление не распространяется на автомобили, которые были ввезены и оформлены до 1 апреля 2024 года. Таможенные службы не смогут предъявлять претензии владельцам автомобилей, которые были растаможены до этой даты, подтвердил Сергей Радько в интервью газете «Известия».
По мнению дилеров, если автомобиль будет ввезен и зарегистрирован на территории России с нарушениями, то сумма, необходимая для уплаты утилизационного сбора, будет увеличена на эту разницу.
— Перед оплатой полноценного таможенного сбора могут быть установлены ограничения на использование автомобиля — в некоторых случаях суммы могут достигать нескольких миллионов рублей, — сообщили в пресс-службе компании «БорисХоф».
По мнению Алексея Старикова из компании «Авилон», если владелец автомобиля занижает его таможенную стоимость, то утилизационный сбор будет увеличен на эту разницу. Он также подчеркивает, что таможенные органы будут тщательно следить за этим.
Как определить размер Утильсбора в 2024 году?
Расчет утилизационного сбора производится с использованием следующей формулы: Базовая ставка утилизационного сбора умножается на коэффициент, что дает сумму утилизационного сбора. Определение базовой ставки и соответствующего коэффициента осуществляется государственными органами.
Утилизационный сбор является одним из механизмов регулирования использования и утилизации определенных товаров и материалов. Он взимается с производителей и импортеров, чтобы компенсировать негативное воздействие на окружающую среду и стимулировать использование более экологически чистых альтернатив.
Базовая ставка утилизационного сбора определяется государственными органами и зависит от типа товара или материала. Например, для электроники может быть установлена одна базовая ставка, а для пластиковых изделий — другая. Коэффициент, в свою очередь, учитывает различные факторы, такие как степень вредности для окружающей среды, степень возможности переработки и другие.
Определение базовой ставки и коэффициента осуществляется государственными органами, которые проводят соответствующие исследования и анализы. Они учитывают множество факторов, включая экологические последствия, затраты на утилизацию и переработку, а также международные стандарты и рекомендации.
Утилизационный сбор является важным инструментом в сфере охраны окружающей среды и устойчивого развития. Он способствует сокращению загрязнения и стимулирует производителей и потребителей к использованию более экологически чистых товаров и материалов.
Стоимость утилизационного сбора на авто из России в Беларуси
Утильсбор в Беларуси – это плата, которую необходимо уплатить физическим лицам при ввозе стандартного легкового автомобиля с двигателем вне зависимости от его объема. Эта плата взимается независимо от цели ввоза автомобиля и зависит от его возраста.
Согласно действующему законодательству, утильсбор составляет 544,5 рубля для автомобилей, которым не исполнилось 3 года, и 816,7 рубля для автомобилей старше 3 лет. При достижении автомобилем возраста в 7 лет, сумма утильсбора увеличивается до 1225,1 рубля.
Утильсбор является одним из обязательных платежей при ввозе автомобиля в Беларусь и необходимо учесть его при планировании бюджета на приобретение автомобиля из-за границы. При этом, стоит отметить, что утильсбор не включает в себя другие платежи, такие как таможенные пошлины и налог на добавленную стоимость, которые также могут быть применены при ввозе автомобиля.
Для более наглядного представления, рассмотрим пример. Предположим, что вы хотите привезти автомобиль, которому исполнилось 5 лет. В этом случае, вам придется заплатить утильсбор в размере 816,7 рубля. Однако, если автомобиль достигнет возраста в 7 лет, сумма утильсбора увеличится до 1225,1 рубля.
При покупке автомобиля за границей, необходимо учесть не только стоимость самого автомобиля, но и все связанные с этим дополнительные расходы, включая утильсбор. Поэтому перед принятием решения о покупке автомобиля из-за границы, рекомендуется тщательно изучить все финансовые аспекты и проконсультироваться с профессионалами в данной области.
Важно отметить, что утильсбор является обязательным платежом и его уплата необходима для легального ввоза автомобиля в Беларусь. Невыполнение этого требования может повлечь за собой штрафы и другие негативные последствия.
Когда не нужно платить утилизационный сбор?
- Утилизационный сбор — это обязательный платеж, который необходимо заплатить при импорте или производстве транспортных средств. Он взимается только один раз.
- Если утилизационный сбор уже был уплачен производителем, экспортером или предыдущим владельцем, то повторно его платить не требуется.