В феврале 2024 года Минпромторг планирует продлить льготный порядок оформления автомобилей, ввезенных в страну. Послабление касается только машин, производители которых официально прекратили свою деятельность в России. Параллельный импорт продлят до 31 декабря 2027 года .
Понятие параллельного импорта автомобилей
Процедура параллельного импорта представляет собой ввоз оригинальных иностранных товаров, включая автомобили, в Россию юридическими лицами. Особенностью этого процесса является отсутствие согласия правообладателей, которые предварительно зарегистрировали свои бренды в нашей стране.
С 2002 года параллельный импорт был запрещен в отношении товаров, находящихся в реестре объектов интеллектуальной собственности (РОИС). Возврат к прежней практике — ответная мера на уход в 2022 году с российского рынка ранее работавших на нем зарубежных компаний с целью не допустить дефицита товаров ряда категорий и, как следствие, роста цен на них. При этом ввоз в Россию автомобилей физическими лицами для личного пользования по-прежнему не считается параллельным импортом и регламентируется иными правилами.
Термин «параллельный импорт» применяется для описания ситуации, когда, помимо официальных поставок товаров из-за рубежа, продолжает действовать предыдущий механизм, включающий правообладателя и официального дистрибьютора.
В России понятие «параллельный импорт» стало применяться не только к автомобилям, которые ввозятся официальными дилерами, но и к тем, которые привозятся частными лицами или небольшими компаниями по упрощенным схемам. Ранее было выгодно ввозить автомобили, зарегистрированные на физических лиц для последующей перепродажи, так как это позволяло получить льготные ставки на различные платежи. Кроме того, при таком ввозе можно было платить пониженный утильсбор. Однако с 29 октября 2023 года эти льготы сохраняются только для автомобилей, которые не перепродаются. Если же автомобиль, зарегистрированный на промежуточное физическое лицо, перепродают конечному собственнику в России, это считается коммерческой деятельностью, и утильсбор начисляется по повышенным ставкам, применяемым для юридических лиц.
Изменения в размере утилизационного сбора на новые автомобили. Вступают в силу с 1 августа 2023 года, в рублях. | ||
Объем двигателя | Для физических лиц | Для юридических лиц |
0–1 л | 3400 | 81 200 |
1–2 л | 3400 | 306 00 |
2–3 л | 3400 | 844 800 |
3–3,5 л | 970 000 | 970 000 |
Больше 3,5 л | 1 235 000 | 1 235 000 |
Электромотор | 3400 | 360 000 |
Изменения в законодательстве о параллельном импорте автомобилей в 2024 году
Постановлением правительства Российской Федерации № 506 от 29.03.2022 был официально разрешен параллельный импорт автомобилей. Подробности данного документа можно найти по ссылке.
Перечень марок автомобилей, разрешенных к ввозу по схеме параллельного импорта, содержится в периодически пополняемом списке, утвержденном приказом Минпромторга № 2701 от 21.07.2023. В случае официального возврата иностранного бренда в Россию его продукцию исключают из списка. В отношении тех марок автомобилей, которые отсутствуют в перечне Минпромторга, но остаются в РОИС, механизм параллельного импорта не применяется. Сейчас в эту категорию попадают китайские марки, имеющие в России свои представительства.
Согласно постановлению правительства № 152 от 13.02.2024, были внесены изменения в постановление № 1291 от 26.12.2013, касающиеся утилизационного сбора для колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним. С 1 апреля 2024 года вступают в силу новые меры, направленные на запрет использования «серых схем» для ввоза автомобилей в Россию через страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Использование подобных схем, основанных на различии в стоимости таможенного оформления внутри ЕАЭС, приводило к уменьшению поступлений в федеральный бюджет. Теперь, чтобы компенсировать эту разницу, будет производиться доначисление к сумме утилизационного сбора, который уплачивается в России. При этом будет учитываться различие в размере.
- Оплата таможенной пошлины возникает в случае недостоверного занижения стоимости автомобиля в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС);
- НДС (налог на добавленную стоимость);
- Акцизный сбор.
С февраля 2024 года в России вступают в силу изменения в параллельном импорте электромобилей и гибридных автомобилей с последовательными силовыми установками. Будет запрещен ввоз таких автомобилей, которые были растаможены в странах ЕАЭС, где предоставляются особые льготы при таможенном оформлении для моделей данной категории. В этих автомобилях ДВС выполняет только функцию генератора и не связан с приводом колес.
Согласно новым правилам, расчет таможенной стоимости автомобилей при параллельном импорте будет осуществляться на основе данных о марке и модели, которые будут взяты из списка, составленного Минпромторгом на основе информации от Федеральной таможенной службы. Это изменение приведет к значительному увеличению стоимости автомобилей, которые ввозятся из стран ЕАЭС с использованием параллельного импорта. Подробности можно найти в нашей статье по ссылке.
Когда прекратят параллельный импорт машин?
Осенью 2023 года Министерство промышленности и торговли Российской Федерации приняло решение о введении ограничений на параллельный импорт автомобилей, которые не покидали территорию России. Это решение было принято в рамках стратегии развития отечественного автомобильного производства и стимулирования роста отечественного автомобильного рынка.
Ограничение параллельного импорта продукции автомобильных брендов, не покидавших Россию, имеет ряд причин и целей. Во-первых, оно направлено на поддержку отечественных автопроизводителей и стимулирование их развития. В последние годы российское автомобильное производство значительно улучшилось, и ограничение параллельного импорта поможет укрепить позиции отечественных брендов на рынке.
Во-вторых, ограничение параллельного импорта продукции автомобильных брендов, не покидавших Россию, способствует улучшению качества и безопасности автомобилей, предлагаемых на российском рынке. Поскольку отечественные производители будут иметь больше возможностей для развития и инвестиций, они смогут улучшить технологии производства и предложить более современные и безопасные автомобили.
Ограничение параллельного импорта также позволит укрепить экономику России. За последние годы Россия стала одним из крупнейших автомобильных рынков в мире, и ограничение параллельного импорта продукции автомобильных брендов, не покидавших Россию, поможет увеличить объемы производства и продаж отечественных автомобилей. Это приведет к созданию новых рабочих мест, увеличению налоговых поступлений и развитию других связанных отраслей экономики.
Для автолюбителей и покупателей автомобилей ограничение параллельного импорта может означать изменение в выборе и доступности моделей. Однако, оно также может привести к снижению цен на отечественные автомобили и повышению их конкурентоспособности. Покупатели могут обратить внимание на отечественные бренды, которые предлагают качественные и современные автомобили по более доступным ценам.
Ограничение параллельного импорта продукции автомобильных брендов, не покидавших Россию, является важным шагом в развитии отечественного автомобильного производства и стимулировании роста отечественного автомобильного рынка. Оно способствует укреплению позиций отечественных производителей, повышению качества и безопасности автомобилей, развитию экономики и созданию новых рабочих мест.
Гарантия автомобиля по параллельному импорту
Вопрос о гарантии на автомобили, которые были ввезены в Россию через параллельный импорт, вызывает некоторые затруднения. Роспотребнадзор, опираясь на закон о защите прав потребителей (ЗЗП), утверждает, что продавец должен соблюдать гарантийный срок, указанный производителем на его официальном ресурсе. Однако, неясно, какие именно ресурсы относятся к этой категории. Можно сказать только одно наверняка:
- Продавец не может отменить гарантию, предоставленную производителем.
- Продавец не имеет права продавать товар с гарантийным сроком.
- Если автомобиль не имеет гарантии, то владелец должен самостоятельно доказать наличие производственного дефекта.
- Только суд может принудить продавца отремонтировать автомобиль с производственным дефектом или компенсировать убытки, даже против его воли.
В настоящее время большинство автодилеров предлагают свою собственную гарантию на автомобили, ввезенные по параллельному импорту. Кроме того, они также предлагают страховые продукты, аналогичные страховому полису каско. Это означает, что вы можете выбрать страховой период, и если с вашим автомобилем что-то случится, страховщик обязуется его отремонтировать, как если бы это было по гарантии. Стоимость полиса зависит от цены автомобиля — для автомобиля стоимостью от 3 млн рублей это примерно 30 тыс. рублей в год.
Каковы риски параллельного импорта?
2. Чем опасен параллельный импорт? Наиболее очевидны риски импортера и продавцов «параллельного» товара. Даже если речь идет не о подделках и б\у, а о новых, оригинальных изделиях, ввозимых без согласия владельца прав на бренд, импорт может быть заблокирован.
Изменения в импорте автомобилей параллельного ввоза в 2024 году
Согласно последнему приказу Минпромторга № 2701 от 21.01.2023 с изменениями от 16.01.2024, в настоящее время разрешается параллельный импорт легковых автомобилей определенных марок.
- Акура
- Альфа Ромео
- Астон Мартин
- Ауди
- Бентли
- БМВ
- Бугатти
- Кадиллак
- Шевроле
- Крайслер
- Дэу
- Дайхатсу
- Даймлер
- Датсун
- Додж
- Феррари
- Фиат
- ДжиЭмСи
- Хонда
- Хаммер
- Инфинити
- Ягуар
- Джип
- Ламборгини
- Ленд Ровер
- Лексус
- Линкольн
- Мазерати
- Майбах
- Мерседес-Бенц
- Мини
- Мицубиси
- Ниссан
- Порше
- Роллс-Ройс
- Ровер
- Сааб
- Сеат
- Шкода
- Смарт
- Субару
- Сузуки
- Тесла
- Тойота
- Фольксваген
- Вольво
Какие автомобили будут доступны для покупки в России в 2024 году?
В мире автомобилей существует огромное количество различных моделей, каждая из которых имеет свои особенности и преимущества. Рассмотрим несколько интересных автомобилей, которые заслуживают внимания.
Haval H9 — это внедорожник, который сочетает в себе мощность и комфорт. Он оснащен просторным салоном и передовыми технологиями, что делает его идеальным выбором для любителей активного отдыха.
Hyundai Creta — компактный кроссовер, который отличается стильным дизайном и экономичным двигателем. Он идеально подходит для городской езды, благодаря своей маневренности и компактным размерам.
Toyota Camry XV80 — это седан премиум-класса, который предлагает комфорт и роскошь. Он обладает элегантным дизайном, высоким уровнем безопасности и передовыми технологиями.
Volkswagen Tiguan L — это семейный кроссовер, который отличается просторным салоном и высоким уровнем комфорта. Он оснащен мощным двигателем и передовыми системами безопасности, что делает его идеальным выбором для дальних поездок с семьей.
Kia K3 — это седан современного дизайна и передовыми технологиями. Он предлагает комфортабельный салон и экономичный двигатель, что делает его привлекательным выбором для городской езды.
Geely Galaxy E8 — это просторный минивэн, который предлагает множество возможностей для комфортной поездки. Он оснащен современными системами безопасности и передовыми технологиями, что делает его идеальным выбором для семейных поездок.
Chery Arizzo 8 — это семейный кроссовер с просторным салоном и высоким уровнем комфорта. Он оснащен мощным двигателем и передовыми системами безопасности, что делает его надежным и безопасным автомобилем для всей семьи.
Каждый из этих автомобилей имеет свои особенности и преимущества, и выбор зависит от ваших личных предпочтений и потребностей. При выборе автомобиля важно учитывать такие факторы, как бюджет, стиль езды, количество пассажиров и необходимые функции. Перед покупкой рекомендуется провести тест-драйв и ознакомиться с отзывами других владельцев, чтобы сделать правильный выбор.
Экспертный комментарий: стратегии приобретения автомобиля через альтернативный импорт
Существует опасность заключить сделку, заплатить деньги и не получить ни деньги, ни автомобиль. Кроме того, никто не может гарантировать, что приобретенное авто не будет иметь производственные дефекты.
Согласно эксперту, существует риск доплаты таможенной пошлины и утильсбора в размере от 306 тыс. рублей и выше при параллельном импорте. Часто автомобили ввозятся с заниженной таможенной стоимостью, что приводит к уменьшению суммы таможенной пошлины. Такие схемы чаще всего осуществляются через Киргизию, реже — через другие страны таможенного союза. Чтобы избежать этого, необходимо проверять декларацию на полную реальную стоимость товара уже в России. Также рекомендуется проверить электронный паспорт транспортного средства на портале https://portal.elpts.ru/portal/index? 0. Для получения информации о реальной стоимости автомобиля можно обратиться к официальным иностранным сайтам автомобильных компаний и учесть транспортные расходы при ввозе.
Важно отметить, что Марина Антонова указывает на различия в ставках утилизационного сбора для юридических и физических лиц. В случае с юридическими лицами ставки выше. Поэтому, при заказе автомобиля у компании, занимающейся его доставкой, необходимо внимательно проверять договор и ориентироваться на ставку утилизационного сбора для юридических лиц. Эксперт советует тщательно изучить договор о возмездном оказании услуг по ввозу автомобиля в РФ, начиная от указания модели автомобиля и его технических характеристик, и заканчивая информацией о стоимости услуги брокера, таможенных пошлинах и возврате денег в случае невозможности доставки автомобиля. Также необходимо обратить внимание на срок действия договора.
В конечном итоге, специалист рекомендует приобрести страховку, которая покроет возможные дефекты товара, так как отсутствие ясных гарантий на автомобиль, долгий и малоперспективный судебный процесс в случае обнаружения производственных недостатков могут создать проблемы в будущем.
Изменения в оплате утильсбора с 1 апреля 2024 года
С начала апреля 2024 года вступит в силу новая система контроля, которая позволит увеличить объемы сбора таможенных пошлин.
Согласно новым правилам, с февраля 2024 года в России будет отменена возможность ввозить новые автомобили на физических лиц без дополнительных платежей. Согласно постановлению правительства № 152, при ввозе таких автомобилей через российскую таможню теперь необходимо будет уплатить все акцизы и налоги. Если автомобиль ввозится через страны Таможенного союза, то также будет взиматься утилизационный сбор в размере от 306 тыс. рублей.
В настоящее время экономия при импорте автомобилей в Россию достигается благодаря отсутствию статистической таможенной стоимости автомобиля в странах ЕАЭС. Все расчеты производятся на основе суммы, указанной в инвойсе. Кроме того, в странах ЕАЭС применяются более низкие ставки НДС и другие платежи, которые обязательны при ввозе автомобиля.
С 1 апреля 2024 года при ввозе автомобилей в Россию через страны ЕАЭС будет осуществляться контроль за выплатами, произведенными при ввозе автомобилей в страны ЕАЭС. В случае обнаружения недостаточной суммы выплат, владелец автомобиля будет обязан ее возместить.
Согласно информации, полученной от перегонщиков и экспертов по продаже подобных автомобилей, клиенты теперь должны учитывать в своих расчетах дополнительную сумму утильсбора, которая автоматически включается в цену. Этот сбор применяется к автомобилям определенного объема двигателя и может варьироваться от 306 тыс. руб. до 1 235 000 руб.
Сейчас небольшие компании, занимающиеся продажей автомобилей, могут сэкономить на аренде дорогих помещений, таких как автосалоны, и получении различных сертификатов. Это позволяет им предлагать автомобили по более низким ценам. Однако, если к этой цене добавить утильсбор, стоимость станет менее привлекательной. С разницей в 300-400 тысяч рублей клиенты предпочтут обратиться к официальным дилерам, так как покупка автомобиля в автосалоне считается более надежной, хотя это не всегда так, — отметил один из участников рынка в интервью с Autonews.ru.
Транзитные номера — это временные номера, которые используются для переадресации звонков на другие телефонные номера. Они обычно состоят из цифр и имеют определенный формат, который может отличаться в разных странах. Транзитные номера могут быть активными в течение определенного периода времени, который зависит от условий их использования. Они позволяют пользователям перенаправлять звонки на разные номера в зависимости от их потребностей. Такие номера могут быть полезными для бизнесов, которые хотят иметь гибкость в управлении своими звонками и перенаправлении их на разные отделы или сотрудников. Транзитные номера могут быть использованы также для временного переадресации звонков при отсутствии владельца номера или в случае временного изменения местонахождения. Они предоставляют удобство и гибкость в управлении телефонными звонками и позволяют пользователям быть доступными для связи, даже если они находятся в другом месте или временно недоступны.
Какова продолжительность и стоимость автомобильной страховки?
Основные отличия между ОСАГО и КАСКО, что лучше
ОСАГО (Обязательное страхование гражданской ответственности) и КАСКО (Комплексное автомобильное страхование) — это два разных типа страхования автомобилей, каждый из которых имеет свои особенности и предназначение.
ОСАГО является обязательным видом страхования, который покрывает гражданскую ответственность владельца автомобиля перед третьими лицами. Это означает, что если вы причинили ущерб другому автомобилю или его владельцу, страховая компания ОСАГО будет покрывать расходы на ремонт или компенсацию. ОСАГО обязательно для всех автомобилей, зарегистрированных в России.
КАСКО, с другой стороны, является добровольным видом страхования, который предлагает более широкий спектр защиты для вашего автомобиля. КАСКО покрывает не только гражданскую ответственность, но и ущерб, причиненный вашему собственному автомобилю в результате аварии, кражи, пожара и других непредвиденных событий. КАСКО также может включать дополнительные услуги, такие как эвакуация автомобиля, замена стекол и т. д.
Основное отличие между ОСАГО и КАСКО заключается в их обязательности и степени защиты. ОСАГО является минимальным требованием для владельцев автомобилей, чтобы быть законопослушными и защищать интересы третьих лиц. КАСКО, с другой стороны, предлагает более полную защиту для вашего автомобиля и может быть особенно полезным для новых, дорогих или ценных автомобилей.
Какой из них лучше выбрать зависит от ваших потребностей и финансовых возможностей. Если вам нужна только минимальная защита и вы хотите сэкономить деньги, то ОСАГО может быть предпочтительным вариантом. Если же вы хотите обеспечить более широкую защиту для своего автомобиля и готовы заплатить за это дополнительные средства, то КАСКО может быть лучшим выбором.
В любом случае, перед тем как принять решение, рекомендуется обратиться к страховым компаниям и получить консультацию, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант страхования для вас и вашего автомобиля.
Какие товары могут быть импортированы параллельно?
Автомобили:
- BMW
- Lexus
- Mercedes-Benz
- Tesla
- Toyota
- Ferrari
- Porsche
- Rolls-Royce
- Land Rover
- Jeep
- Skoda
- Bentley
- Volkswagen
Шины:
- Michelin
- Bridgestone
- Goodyear
- Continental
Электроника:
- Apple
- Samsung
- HP
- Intel
- Siemens
- Asus
- GoPro
- Panasonic
- Electrolux
Цена Утильсбора 2024 года?
Ставки утилизационного сбора в Российской Федерации с 1 апреля останутся без изменений. Ниже приведены суммы утилизационного сбора для легковых автомобилей:
1. Легковые автомобили с двигателем объемом до 1,6 литра — 3 000 рублей.
2. Легковые автомобили с двигателем объемом от 1,6 до 2,8 литра — 5 000 рублей.
3. Легковые автомобили с двигателем объемом свыше 2,8 литра — 15 000 рублей.
Также, стоит отметить, что на «личные» электромобили и гибридные автомобили с двигателем объемом до трех литров утилизационный сбор не взимается.
Утилизационный сбор является обязательным платежом, который взимается при регистрации автомобиля и направляется на финансирование программы утилизации старых автомобилей. Эта программа направлена на сокращение выбросов вредных веществ в атмосферу и стимулирование обновления автопарка.
Марки автомобилей, оставшиеся в России в 2024 году
Судя по предоставленным фотографиям от пресс-службы, на них можно явно увидеть модели автомобилей Solaris, Creta, Kia Rio и Rio X-Line. Китайская компания Great Wall Motor продолжает разделение на различные бренды. В дополнение к уже существующим маркам Haval, Ora, Tank и Great Wall, они запускают в России премиальный бренд под названием Wey.
Wey — это новая премиальная марка, которую представляет компания Great Wall Motor на российском рынке. Она будет предлагать автомобили высокого класса с уникальным дизайном и передовыми технологиями. Ожидается, что Wey станет серьезным конкурентом для других премиальных брендов на рынке.
Great Wall Motor уже известна своими успешными брендами, такими как Haval, Ora и Tank. Они предлагают широкий спектр автомобилей различных классов и типов, от внедорожников до электромобилей. Теперь компания решила расширить свою линейку и предложить еще одну премиальную марку — Wey.
Wey будет предлагать автомобили, сочетающие в себе элегантный дизайн, высокое качество и передовые технологии. Ожидается, что эти автомобили будут оснащены самыми современными системами безопасности, комфорта и развлечений. Кроме того, Wey будет предлагать различные модели, чтобы удовлетворить потребности разных групп покупателей.
Запуск премиальной марки Wey в России свидетельствует о стремлении Great Wall Motor расширить свою присутствие на российском рынке и предложить более широкий выбор автомобилей для российских потребителей. Ожидается, что Wey станет популярным брендом среди тех, кто ищет автомобиль высокого класса с превосходными характеристиками и стильным дизайном.
Кто получает выгоду от параллельного импорта?
Исходя из проведенных расчетов себестоимости, можно сделать вывод, что параллельный импорт товаров будет выгоден только в премиальном сегменте рынка. Это означает, что для товаров, позиционирующихся как премиум-класс, параллельный импорт может стать привлекательным вариантом. Однако, для товаров среднего и низкого ценового сегмента, параллельный импорт может не оправдать себя с точки зрения экономической выгоды.
Параллельный импорт представляет собой процесс закупки товаров за рубежом и их последующей продажи на внутреннем рынке. Он осуществляется без участия официальных дистрибьюторов и производителей, что позволяет снизить стоимость товаров для конечного потребителя. Однако, при этом возникают определенные риски и сложности, связанные с качеством товаров, гарантийным обслуживанием и легальностью такой торговли.
В премиальном сегменте рынка, где цена товара не является основным фактором при выборе, параллельный импорт может быть выгодным. Потребители готовы заплатить больше за товары, которые считают престижными и эксклюзивными. В таком случае, снижение стоимости товара при параллельном импорте может привлечь больше покупателей и увеличить объем продаж.
Однако, в сегменте товаров среднего и низкого ценового диапазона, где цена является основным фактором при выборе, параллельный импорт может не быть выгодным. Разница в цене между официальным и параллельным импортом может быть незначительной, а риски и сложности, связанные с качеством и гарантийным обслуживанием, могут перевешивать возможную экономию.