Справочник

Государственная инспекция Республики Дагестан по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (инспекция Гостехнадзора РД)

Почтовый адрес:

367026, г. Махачкала, пр. И. Шамиля, 58

Юридический адрес:

367026, г. Махачкала, пр. И. Шамиля, 58

E-mail:

gostehnadzor@e-dag.ru

тел./факс:

(8722) 64-23-73

тел.:

(8722) 62-17-84

"Горячая линия": (8722) 62-61-83

Географические координаты здания:
в градусах, минутах и секундах: 42°57′55″ северной широты и 47°29′47″ восточной долготы;
в градусах, минутах и десятичных долях минуты: 42°57,916′ с. ш. и 47°29,776′ в. д.;
в градусах и десятичных долях градуса: 42,965270°N и 47,496265°E.

 

Проблемы и трудности села сегодня

ИНСПЕКЦИЯ ГОСТЕХНАДЗОРА

КУЛИНСКОГО РАЙОНА. 

Проблемы и трудности села сегодня. 

Каждый человек живущий в селе в сельской местности знает и должен знать, что любая работа в селе и в сельской местности это обработка земли, (почвы), весенне-полевые работы, заготовка кормов, уборка урожая, землеройные и дорожно- строительные работы, любая другая работа выполняются с помощью техники. Без техники невозможно ничего. А техника, имеющаяся в СПК, КФХ, ООО, Агрофирмах, также у физических лиц в Кулинском районе старая, изношенная. Более 90% техники в районе работают 30 – 40 лет. А срок службы т.е. эксплуатации сельскохозяйственной техники от 7 до 10 лет, в зависимости от марки техники. Отсюда видно, что имеющаяся в наличии в районе техника 4 – 5 раз отработали свои ресурсы. Несмотря на это, хозяйства района, стараются отремонтировать, сохранить, не уменьшить количество имеющейся в наличии техники. Стараются подготовить технику на годовой технический осмотр в срок по графику. А проводить годовой технический осмотр необходимо в срок и качественно. Порядок проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (далее именуются-машины), зарегистрированных в установленном порядке органами гостехнадзора такой:

1.            Государственный технический осмотр машин организуется и проводится органами гостехнадзора.

2.            Основными задачами государственного технического осмотра машин являются:

 а) проверка соответствия технического состояния машин требованиям безопасности для жизни и здоровья людей, сохранности имущества и охраны окружающей среды, установленным стандартами, правилами дорожного движения, инструкциями по эксплуатации машин и другими нормативными документами, и документацией;

 б) уточнение числа машин, их принадлежности и иных регистрационных данных;

 в) предупреждение и пресечение административных правонарушений, связанных с эксплуатацией машин;

 г) осуществление контроля за своевременным медицинским освидетельствованием трактористов – машинистов (трактористов) и других водителей.

3. Государственный технический осмотр машин проводится ежегодно, с 1 Февраля по 31 Августа (с учетом климатических условий, структуры парка машин, наличия подготовленного персонала, производственно- технической базы и т. д.), а машин сезонного (кратковременного) использования – перед началом каждого вида работ, но не позднее чем за 15 дней до их начала.

 В агропромышленном комплексе государственный технический осмотр машин проводится ежегодно, с 1 февраля по 30 июня, кроме машин сезонного (кратковременного) использования.

Число и месяц проведения государственного технического осмотра машин устанавливают органы гостехнадзора.

4.            Органы гостехнадзора не позднее чем за 20 дней до начала проведения государственного технического осмотра машин сообщают их владельцам сведения о месте, сроках и времени его проведения.

5.            Органы гостехнадзора проводят государственный технический осмотр машины, принадлежащий физическому лицу, после предъявления водителем-владельцем следующих документов:

а) документ, удостоверяющий его личность;

б) документ, подтверждающий право от имени собственника владеть, пользоваться или распоряжаться на законных основаниях машиной;

в) удостоверение с отметкой, подтверждающей наличие права на управление машиной, предъявленной на государственный технический осмотр;

г) регистрационный документ на машину;

д) паспорт машины;

е) медицинская справка установленной формы о годности водителя к управлению машиной;

ж) квитанции (платежные поручения) об уплате сборов за проведение государственного технического осмотра.

 6. Органы гостехнадзора проводят государственный технический осмотр машины, принадлежащий юридическому лицу, после предъявления водителем следующих документов:

 а) удостоверение с отметкой, подтверждающей наличие права на управление закрепленной в установленном порядке за водителем машиной, предъявленной на государственный технический осмотр;

 б) регистрационный документ на машину;

 в) медицинская справка установленной формы о годности водителя к управлению машиной.

 г) паспорт машины, квитанции (платежное поручение) об уплате сборов за проведение государственного технического осмотра.

Вот так, по такому порядку и проводится государственный технический осмотр. В былые времена проводить ТО по всем правилам и в указанный срок было просто и легко, без особых проблем. Это потому, что тогда с/х техника была технически исправная и почти новая. И еще тогда были только колхозы, совхозы. Не были ООО, КФХ, Агрофирмы, а физическим лицам с/х машины не продавали вовсе т.е. до 1991 года. С физическими лицами бывают трудности, проблемы, в срок проводить государственный ТО и другие работы, связанные с техникой. Почему? Потому что машины, принадлежащие физическим лицам, стоят во дворе или же возле домов, где попало. А подход к таким машинам затруднен, к некоторым вовсе невозможно подойти. Владельцы этих машин не бывают рядом с техникой, а некоторые владельцы годами не появляются в своем родном селе в районе. Есть и такие владельцы т. е. физические лица, которые со своей техникой выезжают за пределы района, республики.

Раньше машинотракторные парки (МТП) были исправные, т.е. были укомплектованы всем необходимым оборудованием. Ежегодно МТП хозяйств обновлялись новыми машинами. Каждый год в район поступали с баз республики 20 – 30 единиц самоходных машин. Более ста единиц прицепной, навесной техники, оборудования растениеводства и животноводства. Вот так обновлялись МТП колхозов и других организаций АПК. А в последние 20-25 лет поступление новых машин в район нету.  

 Когда поступление новой техники нет, а нагрузки на имеющуюся технику превышают оптимальные, происходят частые поломки и выход из строя старой техники. Металл сам по себе физически устал, износился, не выдерживает нагрузки и поэтому частые поломки. Тогда, в то время по истечении срока эксплуатации как отработает свой ресурс, технику списывали хот он на ходу. Потому что взамен поступали новые машины. Почему раньше могли хозяйства покупать новую технику? Раньше хозяйства (колхозы) могли за один год, за шерсть, приобрести несколько единиц новой техники разных марок. А сегодня чтобы купить один зерноуборочный комбайн хозяйству нужно продать одну молочно-товарную ферму (МТФ) или же одну отару овец. Раньше один лемех стоил 90 копеек, а сегодня 800-900 рублей и так далее. Вот так тяжело и трудно стало сельхозпроизводителю приобретать новую технику, запасные части и ГСМ.

 Работать с новой техникой было намного проще и легче, все работы, связанные с техникой это и ремонтные, и сезонные выполняли в срок и качественно.

После сезонных работ технику устанавливали на хранение, на консервацию по ГОСТу, для этого были площадки, специально отведенные места, а оборудование, узлы, агрегаты хранились в складских помещениях как положено по всем правилам.

 Поэтому всем руководителям хозяйств нужно найти выход и по мере возможности приобретать, покупать новую технику обновлять свои МТП. Без техники невозможно делать ничего, тем более в сельской местности.

 Председатель СПК племхоз «Кулинский» убедившись в этом решил обновить машинотракторный парк СПК. В 2016 году он купил два новых трактора, один колесный, второй гусеничный. В 2018 году приобрел несколько единиц прицепных машин, это пресс-подборщики, косилки и грабли. В 2019 году купил экскаватор. Принцип у него такой - обновить МТП покупая, приобретая ежегодно по мере возможности 2 – 3 единицы новой техники.

 В этом хозяйстве государственный технический осмотр тоже проводится ежегодно по графику.

Есть и другие хозяйства, организации, которые проводят государственный ТО в срок по графику, один из таких РУАД (ДЭП-21).

 Если и другие руководители хозяйств займутся техникой, начнут обновлять свои машинотракторные парки, приобретая новую технику, будет и работа, и качественная продукция.

 Без техники, сельхозпроизводителю выполнять какие-либо сельскохозяйственные работы, тем более в селе, нельзя и невозможно.

 

  Главный государственный инженер инспектор Гостехнадзора Кулинского и Лакского районов А.И. Ибрагимов

 

Интернет-портал

Портал государственных услуг РД

Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)

Официальный интернет-портал правовой информации

Цифровое ТВ тел. 8(800)250-74-84

цифрТВ